Анна Михальская

25 лет практики речевого тренинга

Индивидуальная консультация по риторике

Профессор Анна  Константиновна Михальская
доктор педагогических наук, кандидат филологических наук, писатель, член Союза писателей России (проза), создатель дисциплины и направления педагогической риторики в России

Видеокурсы Анны Михальской

Мастер слов: Система деловых видеокурсов.
Один тренинг курс = одна речевая задача.  
Смотри – выполняй домашние задания – проверяй – практикуй!
10 занятий: В каждом занятии – отдельный урок и разбор домашнего задания) + рабочая тетрадь. 

Образование:

МГУ им. М.В.Ломоносова (общая теория поведения: этология); МПГУ (русский язык и литература). Кандидатская диссертация 1982; докторская диссертация – первая в России диссертация по современной русской риторике 1993.

Научные монографии и учебные пособия для вузов: «Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике» 1996; «Педагогическая риторика»1998; 3-е издание 2014 г.; «Сравнительно-историческая риторика» 2013; первый за 70 лет учебник по риторике для школы: 1996; «Русский язык. Риторика» 2003-2012, 6 изданий. Серия учебников: 2018-2019.

Книги в продаже: например, магазин “Читай-город”

Всего более 200 публикаций, например:

“Московский Комсомолец”: «Будем голосовать в Украине или на Украине»

“Московский Комсомолец”: Интервью с проф. А.К.Михальской «Авторки и режиссерки. Феминистки увлеклись реформой русского языка»

“Канзас-Сити”: интервью «Профессор Анна Михальская учит говорить красиво»

А. К. Михальская: Война слов: риторика и поэтика пропаганды

Речевое поведение продавца-консультанта в диалоге продаж: Михальская А.К., Михальский А.В. Особенности речевого поведения продавца-консультанта и покупателя в «диалоге продаж» / А.К. Михальская, А.В. Михальский // Риторика и культура речи в современном обществе и образовании: сб. материалов X Международной конференции по риторике / под ред. Морозова. — М.: Флинта: Наука, 2006. -496с.-С. 250-257

Роман (аудиокнига): «Foxy: Год лисицы»

Преподавательская работа: МПГУ (1983-1997: профессор с 1995); Международный университет (в Москве): 1997-2003 (профессор, декан факультета журналистики); 2003 – 2015 – Литературный институт им.А.М.Горького (профессор; зав. каф. русского языка и стилистики: 2004 – 2009; профессор – 2009-2015).

Творческая работа: поэтические переводы (современная английская поэзия: У.Х.Оден, Э.Паунд, Р.Олдингтон (публикации переводов в собр.соч.) и др.); романы – «Порода. The breed» М., ЭКСМО, 2008 (номинант премии «Русский Букер»2008); «Foxy.Год лисицы» 2012; «Профессор риторики»2013; научно-популярные книги: «Собаки. Атлас редких пород» (М., 1991); «Вечные. Священные. Неприкосновенные ( Книга о кошке)» (М., 1992) и мн.др.; публикации в прессе (Лауреат Булгаковской премии газеты «Гудок» 1995 г, «Независимая газета» и мн.др.). Член СП России (Московское отделение) по секции прозы с 2010 г.

 

 

Рекламный пост в интернете

Net Advert

Управление массовым адресатом в интернет-среде и всюду.

Лаконично, эффективно, научно: психолингвистика, риторика, этология. Авторские методы и традиции PR.

 

Элитарная русская речь

Шаги к идеальной речи

“Говори, и я скажу, кто ты”. База построения речевого имиджа.

Курс учит самонаблюдению и самоконтролю: принципам и навыкам работы над собой.

 

Речевой имидж

Создание и практика вашего имиджа

12 уроков построения неповторимого, узнаваемого, незабываемого. 

Уникальная технология на основе этологии (общей теории поведения) и научных данных о речевом поведении человека.

 

Презентация доклада

Подготовка и выступление

Как выступить прекрасно?

Разработка и создание эффектной и эффективной презентации,   обращение к аудитории.

 

Публичное выступление

Выступать – легко!

Курс для тех, кто хочет говорить публично

Подготовка темы и структуры любого выступления. Контакт с аудиторией и ответы на вопросы.

 

Надежные ориентиры

Ваш путь к профессиональному речевому мастерству – от рекламного текста – до художественного, от презентации – до лекционного курса. Занятия очные и онлайн, индивидуальные и групповые, видеокурсы для самостоятельного изучения и с поддержкой профессора.

Метод

Уникальный авторский метод дискурсивной когерентности (discourse coherence, гармонизация дискурса) – синтез классической античной риторики (Платон, Аристотель, Цицерон); оперантного обучения (Скиннер, Прайор); дискурс-анализа (Ван Дейк; Таннен); гипноза (М. Эриксон) и НЛП (Гриндер, Бэндлер).

Мастерская речевого дизайна

Литературное мастерство и техника художественной речи. Эффективное речевое поведение, практическая риторика. Консультации по текстам рекламы и PR. Лингвистическая экспертиза.

Индивидуальный подход

Особенность методики обучения технике художественной речи и литературному мастерству – пословное редактирование и лингвистический анализ всех текстов домашних заданий слушателей и текстов их целостных произведений.

 

 

Я признательна Анне Констатиновне за ee внимательное и трепетное отношение к голосу автора – она не заглушает, не ломает, а помогает ему раскрыться и развиться. Это очень ценно. Быть ученицей школы  “Говорить – легко!” профессора А. К. Михальской, филолога, педагога, писателя, – большое везение.

Лана Оли
ЖУРНАЛИСТ, ПИСАТЕЛЬ (США)

 

Аристократизм стиля, чистота композиции, тонкий психологизм – три необходимых элемента высокой литературы. До курса Анны Константиновны, мне казалось, что обучиться этим навыкам нельзя, но после года обучения могу утверждать обратное.

Давид Шахназаров
ПИСАТЕЛЬ (РОССИЯ)

 

После полугодового курса семинаров А.К. Михальской, я набрал при поступлении в Литературный институт имени Горького наивысший балл по Творческому конкурсу и Этюду среди всех абитуриентов. Оказывается, есть понятные простые приемы! Можно научиться писать!

Alex De
ПИСАТЕЛЬ (КАНАДА)

 

 

Быть ученицей школы литературного мастерства “Говорить – легко!” профессора А. К. Михальской, филолога, педагога, писателя, – большое везение. Благодаря Анне Константиновне и ее уникальной методике, я научилась не бояться выражать свою точку зрения. Конечно, преодоление сомнения, это первый шаг, хотя и очень важный для начинающего автора. История в прозе должна быть захватывающей, оригинальной, образной; важно добиться эмоционального эффекта, ясности, сохраняя естественность и простоту. Школа “Говорить – легко!” помогает добиться этой цели, уделяя много времени технической стороне писательского умения, критике и анализу классической прозы и работ студентов.

Я признательна Анне Констатиновне за ee внимательное и трепетное отношение к голосу автора – она не заглушает, не ломает, а помогает ему раскрыться и развиться. Это очень ценно.

 Лана Оли


Аристократизм стиля, чистота композиции, тонкий психологизм – три необходимых элемента высокой литературы. До курса Анны Константиновны, мне казалось, что обучиться этим навыкам нельзя, но после года обучения могу утверждать обратное.

Занятия проходят в мини группах, но каждый ученик получает внимания больше, чем порой при индивидуальных занятиях.

Индивидуальный подход и искренняя заинтересованность преподавателя в творческой судьбе каждого из участников курса создает уникальную творческую атмосферу и способствует интенсивному творческому росту учеников, учит думать, творить, критически осмысливать свою работу.

Анна Константиновна очень тактичный преподаватель и опытный модератор дискуссий. В её классах молодые авторы могут творить, экспериментировать – а значит и совершать ошибки – в безопасном окружении, зная что получат обратную связь в самой деликатной, но эффективной форме. Анна Константиновна учит критериальной оценки литературных произведений, этичному ведению дискуссий, разделению личного и литературного опыта.

Мне лично Анна Константиновна помогла стать писателем. После полугода тяжелой и кропотливой работы она просто сказала «Александр, вы будете писать». Подобная оценка от одного из наиболее уважаемых преподавателей Литературного института, автора многих книг и авторитетных учебников была для меня поворотным моментом, заставившим поверить в свои силы, изменить отношение к себе, начать публиковаться в самых престижных Российских изданиях и писать профессионально.

 


 

Полгода пытался писать сам, проснулся в вязкой жиже и слепо, без смысла ворочался в разные стороны.

После полугодового курса семинаров Анны Константиновны Михальской, я набрал при поступлении в Литературный институт имени Горького наивысший бал по Творческому конкурсу и Этюду среди всех абитуриентов.

Оказывается, есть понятные простые приемы! Можно научиться писать! У Анны Константиновны я получил четкое обозначение пути развития мастерства. В чем отличия, в чем схожесть? От простого, к сложному и наоборот. Глубокое, но всегда понятное знание; верное, но многовариантное развитие. Семинары заставили меня думать, расти, лихорадочно работать.

Что я слышу обычно?

– Как можно научиться писать?

– Неужели что-то возможно в этом мире без учения?

Тогда другое:

– Зачем писателю учителя?

– Чтобы найти самый прямой путь, не интуитивно использовать, а осознавать законы симметрии, гармонии, схожести и различия.

Понять простые единицы, из которых состоит текст. Их немного, и они подчинены всеобщим законам искусства, философии, психологии, бытия.

После семинаров Анны Константиновны не кажется, будто материализуется – Все в мире один большой рассказ!

Кто-то все равно скажет – научиться писать нельзя, будет по-своему прав, но мерилом должен быть очевидный прогресс. Предлагаю сравнить мои работы до (Изгнание демонов) и после (Голуби, Похороны, Арка, Арам, Магдалена) первого полугодового курса Анны Константиновны Михальской. Все работы выложены на proza.ru под моим именем.

Давид Шахназаров

 


В мини-группе Анны Константиновны Михальской я занималась с февраля по июнь 2016 г., готовясь к поступлению в Литературный институт им. Горького (отделение – проза).

До занятий с Анной Константиновной у меня не было ни одной готовой работы для участия в творческом конкурсе – только идеи. Многие из этих идей были смутными, слабо выраженными; их предстояло каким-то образом облечь в художественную речь.

В этом мне очень помогли наши занятия. Мы начали погружение в художественный текст с самых азов, разобрав структуру текста на элементарные частицы, такие как описание, диалог, внутренняя речь и т.д. Далее мы продвигались все более к общему, чтобы в конце концов взглянуть на текст как единое целое.

В качестве материала для занятий Анна Константиновна предлагала группе как произведения хрестоматийных авторов: Э. Хемингуэя, Д. Лоуренса, Ф. М. Достоевского, И. А. Бунина, В. В. Набокова, – так и тексты по нашему выбору (от Юрия Казакова до Анны Гавальды). Совместно исследуя эти тексты, мы учились обращать внимание на конкретные приемы, которыми (удачно или неудачно) пользуется автор для создания художественной выразительности.

Было интересно читать и обсуждать, как сами писатели осмысливают собственный творческий опыт: С. Моэм, В. Шаламов и др. Также мы часто обращались к теоретической литературе, например, Ролану Барту и Аристотелю.

В процессе занятий мы писали художественные этюды. Часто эти этюды превращались в полноценные законченные рассказы. На занятиях мы обсуждали наши работы. Для меня это был очень важный практический опыт.

Свое творческое портфолио для поступления в Институт я составила при поддержке мини-группы Анны Константиновны. Теперь я учусь на первом курсе и бесконечно благодарна Анне Константиновне и нашим занятиям за поступление.


«Вы обречены на успех…»

Доктор филологических наук, профессор, писатель, ведущий радиостанции «Орфей»  Е.В.Жаринов (Московский лингвистический университет)

 


«С огромным удовольствием прочитал вашу статью «Речевой имидж в системе речевого дизайна». Она всем нам наука… Наши преподаватели, особенно молодые, заинтересовались Вашей мастерской и программой “Мастер слов”. Так что ждите заявок.  Успехов Вам!»

Доктор филологических наук, профессор А.П.Сковородников ( Институт филологии и языковых коммуникаций Сиирского Федерального университета, Красноярск) 


 

«…Оригинальное изложение в популярной форме главных проблем риторики в аспекте изучения элитарного типа русской речевой культуры как некого образца речи… Особый интерес вызывают методы создания и оценки сильной фразы с использованием фасцинаторов, аттрактантов и репеллентов».

Доктор филологических наук, профессор И.Ю.Чистякова (Астраханский государственный университет)

 


«Содержание курсов позволяет по-новому взглянуть на механизмы речевого воздействия в обществе, понять способы манипулирования общественным мнением и поведением масс, получить возможность осознавать и оценивать стратегии, тактики и приемы воздействия на человека с помощью слова… И научиться всему этому»

Кандидат филологических наук, доцент О.Ю.Ткаченко (Литературный институт им. А.М.Горького, Москва)