Речевой имидж

36 студенты

Спич-код и дресс-код – гармоническое сочетание. Как создать свой речевой стиль и что такое спич-имидж? Технология построения неповторимого, узнаваемого, незабываемого. Уникальный тренинговый курс на основе этологии (общей теории поведения) и научных данных о системе речевого поведения человека.

Технология создания речевого имиджа – особое направление речевого дизайна. Как и сам термин “Речевой дизайн”, технология создания речевого имиджа – авторская; авторские права защищены публикациями 2018-2019 г.

В комплекте:
12 уроков и домашних заданий (23 видеозаписи общей продолжительностью почти 6 часов) и рабочая тетрадь.

Описание:

«Речевой имидж – вы это серьезно? Да вы что?» Такая вот реакция. Да, и это бывает. Но речевой имидж – это и вправду очень серьезно. Более чем. Начну с того, что теперь это не фантазия и не мечта, а научный термин. «Речевой имидж в системе речевого дизайна» – так называется моя статья в весьма серьезном академическом журнале «Экология языка и коммуникативные практики». Не просто академический интерес имеет и сам феномен речевого имиджа, и его изучение в новой информационной среде. Ведь наша речевая среда по сути – это и есть среда имиджевой коммуникации.

Имиджевая коммуникация – наша реальность. Это символическая коммуникация: обмен не словами и не фразами, как мы привыкли думать. Здесь игра идет по-крупному: это обмен СИМВОЛАМИ и ИМИДЖАМИ. Наша «словесная» и «речевая» игра – ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Да это и не игра. Скорее борьба, война. Древнегреческий агон. Тут все не только серьезно – жизненно важно. Имиджевая коммуникация – обмен имиджами, образами-символами, – это общение в условиях нехватки времени и недостатка внимания. Именно так и живет, и общается современный человек, который «и жить торопится, и чувствовать спешит» (конечно, вы вспомните: таков эпиграф к 1 главе «Евгения Онегина»; и тоже скажете: «Имиджи? Да вы серьезно? Двести лет назад?» Да, и двести, и две с половиной тысячи, во времена афинской демократии. Ведь первым теоретиком-практиком, кто разработал теорию и пошаговый метод создания имиджа врага и имиджа благодетельного правителя, был греческий ритор Исократ, основатель и  владелец крупнейшей риторической школы. Его рекомендациям следовали и большевики, и Гитлер, и Сталин; почти без изменений воспринят его метод современными имиджмейкерами и пиарщиками, как «черными», так и «белыми». И все же дефицит времени и внимания теперь качественно иной. Сегодня массовый адресат располагает «запасом прочности» внимания в интервале не более 5 минут. И «нарезка» клипов информации становится все более тонкой.

Имидж? Чем он отличается от образа? Такой вопрос задают мне те, кто на самом деле хочет сказать: «Давайте говорить по-русски!» Давайте. Но образ – понятие очень широкое. Мы говорим о художественном образе; об образе-метафоре, образе-метонимии, об образе жизни, наконец. Не всякий образ есть имидж. Имидж – это социально значимый образ: тот, что создается намеренно и служит осознанной социальной цели; имидж – та упаковка, та форма, в которой подает себя массовой аудитории публичная персона. Но не только политики, журналисты, актеры нуждаются в имидже. Любой, чья профессия реализуется в общении с людьми, – врач, психолог, социальный работник, преподаватель, юрист, священник, учитель, менеджер, руководитель – перечень может быть очень длинным  – создает свой имидж, делая это более или менее осознанно и успешно. Согласитесь, если речь о деле – о профессиональном успехе и профессиональной работе, лучше сделать ее профессионально.

Важно: тратя силы и средства на одежду и создание желаемого визуального имиджа в избранном стиле, мы не осознаем главного. Встречают по одежке, а провожают по уму. А теперь конкретней. Общее впечатление о партнере по общению, о выступающем складывается на основании визуального имиджа в первые минуты коммуникации. И тут же начинает меняться. 90 процентов вклада в результате осуществляет речь (по речи мы судим об уме, правдивости, объективности) и речевое поведение (по нему мы судим о степени уверенности в себе, о достоинстве человека). Только 10 процентов – и то в самом начале – дает нам одежда – столь ценимый нами «look».

Итак, речь и речевое поведение. Вот на что нужно потратить время и деньги, вот чему человек разумный уделит первоочередное и самое серьезное внимание. Речь и речевое поведение – это не просто система норм языка и этикета. Это творческая, живая среда. Она и создает те самые образы, те самые символы, которые составляют основу и базовые единицы современного дискурса.

Речевой имидж– сложный продукт. Это не один образ, а целая система образов, гармонически объединенных в одном реальном, но вместе с тем «призрачном» человеке – тем, кем вы и являетесь, и только хотите быть и в соответствии со своей социальной ролью должны казаться. Недаром такой сложный образ древние греки называли “phantasia” – мнимость. Как же создать эту личную фата-моргану?

Сложный продукт – сложная задача. И нам удалось найти обоснованные наукой и практикой шаги к ее решению. Теперь об этом можно говорить уверенно. Система двенадцати занятий и домашних заданий выстроена так, что построена на самоанализе и самооценке, учитывает индивидуальные особенности, социальные цели и профессиональные задачи каждого – и ведет от простого к сложному, от постановки цели к моделированию целого.

Речевой имидж – это серьезно!

Содержание курса:

  • Введение. Рабочая тетрадь.
  • Образ, имидж, бренд. Речевое поведение. Символическая коммуникация. Имиджевая коммуникация.
  • Речевой имидж и индивидуальный речевой стиль. Практика: исследование и создание.
  • Структура имиджа и бренда. Практика.
  • Речевые маркеры. Речевой имидж и дискурс. Уровни дискурса. Тип речевой культуры.
  • Стиль, мода, имидж в индивидуальном и социальном речевом поведении. Индивидуальный имидж и стиль.
  • Как найти свой голос? Акустика имиджа.
  • Как найти свои слова? Вербальные маркеры имиджа.
  • Как найти свою фразу? Синтаксис и фразеология имиджа.
  • Как найти свое лицо? Выражение лица и мимика в речевом поведении.
  • Как найти свой жест? Кинесика. Стиль движения и индивидуальный символический жест.
  • Поза и проксемика в имиджевой речевой коммуникации.
  • Речевой имидж в пространстве речевого поведения: оси важнейших координат и самостоятельный речевой коучинг.

Преподаватель

Анна Михальская Анна Михальская

Профессор Анна Константиновна Михальская - доктор педагогических наук, кандидат филологических наук писатель, член Союза писателей России (проза), создатель дисциплины и направления педагогической риторики в России. Подробнее: https://lifecon.ru/mikhalskaya/
3 500 руб