Протокол нейроконструктивной терапии

ЭТАП 1: Предварительный
Первичное интервью, знакомство
Оценка процессов в начале терапии: https://forms.gle/kTffQVA5NiA58hv66
Клинические тесты предварительной диагностики (при необходимости, в зависимости от цели работы – депрессия, тревожность и т.д.)

ЭТАП 2: Определение целей и критериев
Прояснение наилучших ожиданий от терапии
Конструирование цели и исследование желаемого будущего
Формулировка измеримых критериев изменения и продвижения к результату

ЭТАП 3: Ресурсирование
Исследование ресурсов: на что могу опираться в жизни – внутренние и внешние
Рекомендации по оздоровительным практикам (питание, режим и тд), которые полезны при том или ином состоянии или расстройстве (формулируются индивидуально в форме бланка рекомендаций)
Выявление и передача психотехнических навыков при необходимости (навыки осознанности, стрессоустойчивости и др.)

ЭТАП 4: Переработка и трансформация
Блоки работы выстраиваются, исходя из необходимости:

  • определение и переработка изолированных очагов  нейросетей с использованием психофизиологических и нейробиологических методов (в т.ч. EMDR, брейнспоттинг, Flash, Somatic Experiencing и др.)
  • проработка и интеграция жизненных периодов (возрастных фиксаций)
  • понимание потребностей и гармонизация дисфункциональных и развитие функциональных нейросетей (частей, субличностей, а также базовых нейросетей DMN и  TPN)
  • переработка глубинных эмоциональных схем (“перепрошивка”)
  • ознакомление и работа с базовыми эмоциями

ЭТАП 5: Развитие позитивных изменений
На этом этапе больше внимания направлено на создание и развитие положительных изменений, это фаза посттравматического роста.

ЭТАП 6: Завершение
По взаимному согласию терапия прекращается или приостанавливается. Могут быть оговорены  дополнительная “бустер”-сессия через 2-3 месяца, либо возможность продолжить терапию в будущем, при необходимости.

КАК СТРОЯТСЯ СЕССИИ?
Любая сессия содержит следующие терапевтические процессы:

  • со-настройка, лимбическое слушание, альянс;
  • структурирование (понимание причин проблемы, выстраивание взаимосвязей);
  • конструирование (обсуждение желаемых изменений, логика и воображение);
  • переработка и интеграция с помощью нейрофизиологических техник;
  • конструирование и освоение навыков для самостоятельной работы между сессиями;
  • мониторинг (отслеживание и обсуждение результатов).

Каждая сессия может проводиться как с использованием методов “сверху-вниз” (в форме разговора, логических и рациональных обсуждений), так и “снизу-вверх” (физиологические, телесно-ориентированные, экспериентальные практики). Предлагаются “домашние задания” в различных формах.

МОНИТОРИНГ
Хорошей практикой является заполнение формы процессов терапии (примерно 1 раз в месяц: https://lifecon.ru/test/monitor/

Обратная связь по процессу очень приветствуется и повышает эффективность!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *