Основные эмоциональные потребности:
1) Принятие, забота, безопасность;
2) Автономия, признание собственных достижений, целеполагание и способности реализовывать собственные задачи;
3) Реалистичные границы и самоконтроль;
4) Свободное выражение чувств, эмоций, валидации, наставничестве со стороны окружающих людей;
5) Спонтанность, наслаждение, способность к игре.
Неадаптивные схемы также классифицируются в группы по принципу неудовлетворенных потребностей:
ГРУППА СХЕМ КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ НАРУШАЛИСЬ?
Разрыв связей, отвержение // Принятие, забота, безопасность
Нарушение автономии, функционирования // Автономия, достижение целей, признание достижений
Нарушенные границы // Реалистичные границы и самоконтроль
Сверхориентированность вовне // Свободное выражение чувств, эмоций, валидации, наставничестве
Сверхбдительность и подавление эмоций // Спонтанность, наслаждение, игра