Особенности субъективного благополучия студентов в условиях образовательной миграции

Цель. Выявление особенностей субъективного благополучия и их связи с ценностями, реализация которых вызывает переживания счастья и радости, у студентов различных культуральных групп.
Контекст и актуальность. В условиях образовательной миграции жизнедеятельность студентов выходит за рамки традиционного культурного круга в широкое поликультурное пространство, где особая роль отводится рефлексии ценностно-смысловой регуляции, что может находить свое отражение в субъективном благополучии представителей студенчества.
Дизайн исследования. Изучались особенности и различия в когнитивном и эмоциональном компонентах субъективного благополучия и в ценностях у студентов различных культуральных групп, определялась их взаимосвязь в каждой группе. Методы статистической обработки: описательная статистика, сравнительный и корреляционный анализ.
Участники. Выборку исследования составили 200 студентов томских вузов в возрасте от 17 до 26 лет (M=19,87; SD=1,88), которые были разделены на 5 исследовавшихся групп по критерию культурной принадлежности.
Методы (инструменты). Для изучения индикаторов субъективного качества жизни использовались «Шкала удовлетворенности жизнью» (Е. Динер, адаптация Д.А. Леонтьева и Е.Н. Осина) и «Шкала позитивного и негативного аффекта» PANAS (Д. Уотсон, адаптация Е.Н. Осина). Направленность ценностей изучалась с помощью опросника Б. Форд.
Результаты. Обнаружено, что большинство представителей всех культуральных групп удовлетворены своей жизнью. Установлены статистически значимые различия в показателях удовлетворенности жизнью между культуральными группами в компонентах субъективного благополучия. Полученные данные о различиях (уровень значимости р≤0,05) в ценностях, реализация которых позволяет переживать чувства радости и счастья, в одних результатах согласуются с существующими традиционными представлениями, в других — не совпадают с ними, отражая современные культурные трансформации.
Основные выводы. Выявлены различные взаимосвязи ценностных ориентаций с компонентами субъективного качества жизни в исследовавшихся группах студентов, которые могут указывать на специфические культуральные особенности.

Читать подробнее (Источник): PsyJournals.ru – новости психологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *