Как ребенок осваивает электронные технологии? Анализ случая 28-месячного ребенка в процессе освоения iPad

Электронные технологии набирают все большую популярность и представлены как в домашнем окружении, так и в образовательных учреждениях, снижая возраст первого контакта ребенка с электронными устройствами; при этом существует недостаток исследований, посвященных процессу освоения электронных технологий детьми дошкольного возраста и связи данного процесса с социальным взаимодействием. В данном исследовании мы рассматриваем случай 28-месячного ребенка в процессе обучения взаимодействию с планшетным компьютером. Данные взаимодействия регистрировались на видео в течение 5 недель. Используя комбинацию кодирования видеозаписей, анализа записей экрана и стандартизованного академического тестирования нами были проанализированы эффекты, оказываемые электронными технологиями на различные аспекты обучения, аффективное состояние ребенка, а также роль социального взаимодействия в процессе освоения технологий. Результаты исследования свидетельствуют о том, что количество ошибок предсказывало состояние фрустрации, уровень внимания ребенка, частоту обращения ко взрослому за помощью, а также настойчивость. Два ключевых состояния ребенка, затруднение и внимательность, были связаны с улучшением навыков пользования iPad. Полученные данные вносят важный вклад в понимание роли эмоционального компонента в процессе научения. По мере нарастания навыка пользования iPad, ребенок демонстрировал противоречивый паттерн социального взаимодействия. Данное исследование является первым, использующим комбинацию качественной оценки данных наблюдения, стандартизованного тестирования и количественного анализа поведения ребенка в процессе приобретения технической грамотности.

Читать подробнее (Источник): PsyJournals.ru – новости психологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *