Автономия и привязанность в отношениях с родителями в контексте реального самоопределения у студентов

Цель. Изучение взаимосвязи автономии и привязанности в отношениях с родителями с реальным самоопределением у студентов.
Контекст и актуальность. Нарастающая мировая глобализация, межкультурные противоречия, конфронтация внутри общества серьезно усложняют путь самоопределения современной молодежи. Одновременно с этим в связи с техническим прогрессом и цифровизацией среды общения и образования наблюдаются существенные преобразования во взаимодействии людей практически во всех сферах, в том числе в семье. Поэтому особенно остро встает вопрос исследования наиболее важных для реального самоопределения аспектов во взаимоотношениях молодых людей с родителями.
Дизайн исследования. В работе изучались показатели реального самоопределения, привязанности к родителям и автономии у студентов. Наличие взаимосвязи между данными параметрами устанавливалось через подсчет коэффициента корреляции Спирмена.
Участники. 60 студентов колледжа в возрасте от 18 лет до 21 года.
Методы (инструменты). Методика «Шкала взрослой привязанности для близких отношений»; опросник автономии (авторы О.А. Карабанова и Н.Н. Поскребышева); опросник «ОРС» (автор Д.А. Красило).
Результаты. Установлена обратная взаимосвязь показателей реального самоопределения студентов с уровнем близости и уровнем тревожности (шкалами привязанности к родителям). Выявлена прямая взаимосвязь между показателями реального самоопределения и уровнем автономии.
Выводы. Близость и тревожность (компоненты привязанности) имеют значимую обратную взаимосвязь с уровнем реального самоопределения у студентов. Между надежностью (компонентом привязанности) и реальным самоопределением значимые связи в исследуемой выборке отсутствуют. Эмоциональная автономия, когнитивная автономия, поведенческая автономия и ценностная автономия имеют значимые положительные корреляционные связи с уровнем реального самоопределения у студентов.

Читать подробнее (Источник): PsyJournals.ru – новости психологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *