Черно-белое безумие вампира Эдварда показали в психологической драме «Маяк» (РЕЦЕНЗИЯ)

Авторы драмы “Маяк” — сценарист Макс Эггерс и режиссер Роберт Эггерс — создали идеальную среду для выяснения отношений между двумя главными героями. Остров, никакой цивилизации и только два не совсем психически здоровых мужчины. У каждого за спиной темное прошлое, от которого они стараются убежать. И если одному это вроде бы удалось, то у его молодого компаньона все не так просто. Чем больше он общается с единственной живой душой на острове, тем чаще его преследуют кошмары, последствия которых зритель сразу спрогнозировать не может, но понимает, что ничем хорошим это не закончится.

Фильм “Маяк”, как и любой участник фестивалей (в Каннах картина получила престижную награду Международной федерации кинопрессы), не прост для восприятия. Зрителю надо быть готовым два часа экранного времени много думать, анализировать, включать воображение. Чего только не намешано в диалогах двух героев! Тут и английская поэзия, и религиозные мотивы, и мифология. Сложно объяснить с точки зрения здравого смысла некоторые их поступки. Но это в итоге и завораживает, не отпускает до самых финальных титров.

Зритель понимает, что кто-то из двух героев станет жертвой, но кто же и за что? А в итоге осознаешь – жертвы-то оба! То ли авторы фильма тебя обманули, то ли ты сам что-то не доглядел, не домыслил, и не понял сразу, что победителей в этой психологической схватке быть не может.

Будьте готовы, что этот фильм черно-белый, снят в формате 4:3 (на экране — не совсем привычный квадрат). Но это как раз тот случай, когда цвета и не нужны, Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо так мастерски играют, что зрительское внимание приковано только к ним. В фильме много длинных кадров, но повествование они не затягивают. Возможно, в самом начале насыщенные диалоги и монологи могут раздражать, но именно они позволяют постепенно понять внутренний мир героев.

При всем ужасе, показанном на экране, фильм “Маяк” завораживает своим спокойным и умеренным повествованием. С помощью выразительных средств кинематографа авторам очень хорошо удалось показать все ужасы одиночества и человеческого безумия. Не зря перед съемками актер Уиллем Дефо отказался от всех благ цивилизации и несколько недель жил отшельником в небольшой рыбацкой хижине. Его старому морскому волку веришь, все его поступки объяснимы, от чего становятся еще более страшными.

Съемки для всех были непростыми: низкие температуры, сильный ветер, холодный дождь со снегом. Но, может быть, именно поэтому одиноким героям трудно не потерять человеческое достоинство.

Из недостатков картины сразу очевиден один: изначально у героев нет повода для конфликта. И когда он все-таки происходит, не вполне понятно — почему. Вот тут авторам пришлось сильно заполнять фильм диалогами, чтобы хоть как-то убедить зрителя: без конфликта никак. А когда он разгорается, уже и не важно из-за чего все началось.

Ссылка на источник: https://www.dvnovosti.ru/khab/2020/01/16/109462/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *