Наверняка практически каждый пользователь интернета видел в социальных сетях эмоциональные, личные посты знакомых и незнакомых людей. Сегодня постинг личной и не лишенной эмоций информации называется Sadfishing, что в переводе с английского языка означает «грустная рыбалка». Придумала термин в начале 2019 года писатель Ребекка Рид. Под сэдфишингом Рид определяет публикацию чувствительного, эмоционального личного контента в интернете, целью которой является привлечение внимания или симпатии со стороны интернет-сообщества. На самом деле многие из нас иногда занимаются сэдфишингом и это нормально. Поиск внимания — совершенно законная вещь. Однако частый постинг такого контента может свидетельствовать о душевных проблемах.
Сэдфишинг, зомбинг, гостинг и др являются относительно новыми понятиями, что говорит об отсутствии исследований, посвященных такому поведению в интернете. Тем не менее, по мнению психологов частый постинг эмоциональной и личной информации, то есть сэдфишинг, говорит о низкой самооценке, одиночестве, нарциссизме или макиавеллизме (желанием манипулировать другими людьми). При этом понять истинные мотивы пользователей социальных сетей, прочитав их сообщения, не так-то просто. Некоторые посты предназначены для того, чтобы действительно обсудить важную или деликатную проблему, такую как депрессия или генерализованное тревожное расстройство (ГТР). Другие пользователи могут просто делиться информацией, не обращая внимания на то, какой отклик она может собрать. А кто-то занимается сэдфишигом исключительно ради того, чтобы провоцировать читателей.
Попытки привлечь к себе внимание
Хотя каждый из нас может заниматься сэдфишингом время от времени, с негативной реакцией пользователей в основном сталкиваются знаменитости, особенно если они поделились личными данными о своей проблеме. Негативные комментарии часто перерастают во враждебные, в результате многие знаменитости становятся жертвами травли в интернете. Но какое влияние на пользователей оказывает даже наблюдение за злоупотреблениями в интернете? В исследовании, которое опубликовано в журнале Computer in Human Behaviour, ученые предложили испытуемым прочитать посты знаменитостей в Twitter, некоторые из которых были эмоционально негативными. Затем их попросили оценить, виноваты ли знаменитости в негативных комментариях, которые они получили. Исследование показало, что то, как человек воспринимает серьезность онлайн-злоупотреблений, зависит от того, страдает ли сам пользователь нарциссизмом, макиавеллизмом или психопатией. Эти качества формируют так называемую «темную триаду». Исследователи пришли к выводу, что люди, обладающие выраженными признаками темной триады, меньше симпатизируют знаменитостям.
Таким образом, человек, наделенный выраженными признаками темной триады, с большей вероятностью сочтет посты менее достоверными или вовсе сэдфишингом. Более того, он может оказаться сэдфишером и сам. Дело в том, что такие люди больше склонны демонстрировать поведение, требующее внимания. Но, как и в реальном мире, приманка может отражать более глубокую проблему, например расстройство личности. Так, гистрионическое расстройство личности характеризуется высокой потребностью во внимании и начинается в раннем возрасте. Такие люди чрезмерно нуждаются в одобрении, драматичны, любят преувеличивать и жаждут признательности.
Какой контент не следует публиковать в социальных сетях?
Публичное предоставление конфиденциальной или глубоко личной информации может привести к тому, что человек окажется непонятным. Ложное обвинение кого-либо в том, что ему грустно, когда он искренне просит помощи, а не требует внимания, может оказать сильное влияние на здоровье этого человека. Но люди, которые намеренно «охотятся», должны знать, что их действия могут потенциально повлиять на благосостояние других. Размещение глубоко эмоционального контента, например, о серьезных проблемах со здоровьем, может вызвать у читателей беспокойство, физическое или психическое напряжение. Хотя социальные сети могут предоставить людям возможность поговорить о своем психическом здоровье или других проблемах, важно знать, что некоторые посты могут принести больше вреда, чем пользы.
Исследователи сходятся во мнении, что пользователи социальных сетей должны тщательно продумывать, какой информацией они делятся и с кем. Тем, кто действительно нуждается в помощи, возможно, стоит обратиться к близким в частном порядке, так как они могут оказать необходимую поддержку или поделиться собственным опытом. Также важно не забывать о пользе профессиональной психологической помощи. Однако, несмотря на новый термин, сэдфишинг — еще один способ привлечь к себе внимание. При этом подобный поиск может оказать негативное влияние как на самого сэдфишера, так и его подписчиков.
Ссылка на источник: https://hi-news.ru/research-development/chastyj-posting-lichnogo-i-emocionalnogo-kontenta-v-socsetyax-svidetelstvuet-o-psixologicheskix-problemax.html