Ребята открывают красочную коробку и находят сюрприз – милую игрушку. Так начинается типичный «анбоксинг» с миллионами просмотров на YouTube. Подобный контент делают и смотрят дети. Они же рискуют «зазвездиться» или, наоборот, «подсесть» на наблюдение за чужой жизнью, поэтому у психологов есть вопросы к их родителям.
Популярные и богатые: каких блогеров любят дети
Любимцев детской аудитории YouTube можно вычислить по лайкам, просмотрам и доходам. Самым богатым YouTube-блогером в прошлом году стал Райан Каджи — он заработал около 26 млн долларов, подсчитал Forbes. Славу мальчику принес «анбоксинг» — видео с распаковкой игрушек. Также Райан участвует в челленджах, учит мастерить самоделки и показывает, как отдыхает с семьей.
В топе самых успешных также оказалась пятилетняя Настя Радзинская. Девочка родилась в Краснодаре, но переехала с семьей во Флориду. Ее доход — 18 млн долларов за прошлый год. У Насти несколько каналов и больше 100 млн подписчиков. В основном на видео девочка играет, но иногда берет пример со взрослых и учится краситься, как бьюти-блогеры.
Ради хайпа с косметикой играют даже мальчики. Так ролики с красной помадой или длинными накладными ногтями снимает одессит MisterMax, который стал одним из первых детей-видеоблогеров в русскоязычном YouTube.
Самая популярная няня в мире: почему дети рискуют подсесть на YouTube
Видео с детьми набирают в 3 раза больше просмотров, чем остальные. Вероятно, так сложилось, потому что 80% родителей иногда оставляют своих детей с интернет-нянькой по имени YouTube. Но бесконечная карусель веселых роликов плохо сказывается на психике зрителей детского возраста.
Ролики мешают ребенку развиваться, потому что от их просмотра он получает удовольствие, не подкрепленное реальными достижениями и преодолением сложностей, предупреждают эксперты.
Психолог: дети-блогеры страдают от звездной болезни и лайкмании
Другая проблема – интернет дает шанс на минуту славы всем без исключения. Дети, которые не имеют особых способностей и талантов, набрав просмотры и лайки, мгновенно «звездятся».
Дети-блогеры, возомнившие себя звездами, становятся особенно капризными, требуют к себе особого внимания и отношения. Помочь им можно, постепенно заменяя просмотр роликов развлечениями или обучением вне интернета.
Эксперт отметил, что количество процент интернет-зависимых детей в последнее время растет, а возраст вхождения в интернет уменьшается.
Конец эпохи: что станет с детским сегментом при новой политике YouTube
C января 2020 года весь детский контент на YouTubе оказался помечен, лишен многих полезных функций и поддержки персонализированной рекламы. А раз так, то интерес рекламодателей к юным звездам скоро может упасть, и юные видеоблогеры рискуют потерять свою популярность. На их самооценке это скажется плохо — отсутствие «лайков» в реальной жизни может оказаться травмирующим. Но, с другой стороны, новые правила могут прекратить использование детей для зарабатывания денег, отмечают психологи.