В России создают реестр лучших образовательных и психологических практик

Москва, 13 ноя – РИА Новости. В России формируют реестр позитивных практик по работе с детьми в интересах ребенка и семьи в рамках государственной программы “Десятилетие детства”. Движение в этом направлении обсудили на пресс-конференции “Психология образования: лучшие практики с доказанной эффективностью” в среду в МИА “Россия сегодня”.
“Социальных практик, накопленных в нашей стране по разным направлениям, очень много. Но когда появляется необходимость применения этих технологий, возникают вопросы: какая из практик является наиболее эффективной, что она дает, как ее применить в решении тех проблем, с которыми сталкиваются те или иные организации, структуры и регионы в целом. Оказалось, что единых критериев оценки эффективности у нас нет”, – обозначил проблему президент Московского государственного психолого-педагогического университета, президент Федерации психологов образования России, член Координационного совета при правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства Виталий Рубцов.
Система оценки уже разрабатывается и будет представлена в ближайшее время.
Спикер также отметила, что выбирая практику из реестра, необходимо будет учитывать особенности региона и организации, где ее планируют внедрять. Кроме того, для всех технологий, прошедших проверку, разработана типология. Всего выделили три вида практик: пилотная, инновационная и устоявшаяся.
“Социальная технология не может стать доказательной просто потому, что ее разработчики представляют результаты. Это не однократный прыжок, а огромный стаж нахождения в социальном обороте. Создание реестра без научного исследования невозможно”, – сказал ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис
Эксперт подчеркнул, что создатели реестра должны точно понимать, почему технология эффективна.
“Если количество правонарушений на улице, которые совершают подростки, сократилось, не значит ли это, что агрессия просто сменила сферу и, например, ушла в интернет? Или изменилась демография, и подростков просто стало меньше? Без ответа на многие вопросы мы не можем быть уверены в эффективности практик”, – отметил Марголис.
В рамках работы над созданием реестра на конкурсной основе было собрано 500 заявок из регионов с примерами позитивных технологий. К финальному обсуждению допущено 45 практик.
“Говорить об измерении эффективности практик преждевременно, но важно, что позитивный опыт и результаты уже есть. Организуя конкурс, мы пришли к выводу, что участники хотят не только делиться опытом, но и найти что-то новое для себя”, – рассказала директор проекта Центра инициатив АСИ Надежда Иванова.
Ссылка на источник: https://sn.ria.ru/20191113/1560897193.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *