В человеческом мозге существует область, отвечающая за оптимистичное восприятие действительности.
Ученые обнаружили, что за положительные мысли и мечты отвечает передний участок среднего мозга — область орбитофронтальной коры (Orbitofrontal Cortex, OFC).
Орбитофронтальная кора расположена в префронтальной коре сразу за человеческими глазами. Давно известно, что она играет определенную роль в тревожных расстройствах, в эмоциональной и поведенческой регуляции путем интеграции интеллектуальной и эмоциональной информации. Размер орбитофронтальной коры, по-видимому, связан со склонностью к тревоге или к оптимизму.
Область находится позади глаз и активизируется, когда люди начинают думать о хорошем будущем. У более оптимистично настроенных людей активизация проходит в более ярко выраженной форме.
Эта же часть мозга, по-видимому, функционирует со сбоями у людей, страдающих депрессией, заявили авторы исследования доктор Элизабет Фелпс (Elizabeth Phelps) из Нью-йоркского университета и Тэйли Шарот (Tali Sharot) из Университетского Колледжа в Лондоне.
Их исследование было проведено в 2007 году. Ученые просканировали мозг у 15 испытуемых методом функционального магнитного резонанса, в то время как участники эксперимента думали о своем будущем. Когда мысли были приятны, указанная зона мозга и миндалевидное тело, ответственные за эмоциональные ответы, включая страхи и опасения, активизировались. Но самая большая корреляция с оптимизмом была отмечена в поясной извилине головного мозга.
В том же исследовании было продемонстрировано, что люди имели тенденцию связывать счастливые события с близким будущим, а плохие отдалять как можно дальше, хотя никаких разумных оснований для этого не было.
Фелпс говорит: «Психологи давно знают, что люди имеют предрасположение к оптимистическим мыслям, но новое исследование обнаружило некоторые детали». Когда исследователи просили испытуемых подумать о 80 будущих событиях, которые могли быть приятны, нейтральны или плохи, люди чаще думали о будущем с хорошей стороны.
Независимый эксперт, профессор психологии из Гарвардского университета доктор Дэн Шактер (Dan Schacter) считает, что исследование открывает новые данные о связи оптимизма с мозговой деятельностью. Фелпс добавляет: «Настрой на оптимизм необходим, потому что люди, думая о пессимистическом будущем, вряд ли станут активно туда стремиться».
Травматические события и хронический стресс могут уменьшить части орбитофронтальной коры. Это было доказано в исследование 2011 года, в котором сравнили размер ОФК на основе результатов визуализации мозга у молодых людей до и после землетрясения и цунами 2011 года в Японии. Ученые, возглавляемые Ацуши Секигучи (Atsushi Sekiguchi), обнаружили, что объем серого вещества ОФК атрофировался у многих испытуемых в течение нескольких месяцев после катастрофы. Люди, которые потеряли большую часть объема ОФК в ОФК левого полушария, чаще всего имели диагноз посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
В последующем исследовании 2014 года Секугучи обнаружил микроструктурные изменения белого вещества в соединении мозга у пациентов с ПТСР.
В 2015 году исследование Флорина и Санды Долкос (Florin Dolcos, Sanda Dolcos) из Университета Иллинойса, показало, что оптимизм может в конечном итоге защитить человека от беспокойства, стимулируя изменения в его орбитофронтальной коре. Долкос и их коллеги обнаружили, что здоровые взрослые, имеющие большую орбитофронтальную кору, более оптимистичны и менее тревожны. Из чего следует, что повысить оптимизм и уменьшить тревогу можно, обучая людей задачам, затрагивающим орбитофронтальную кору, или находя способы непосредственно повысить оптимизм.
«Мы захотели пойти в противоположном направлении. Если существует сокращение орбитофронтальной коры головного мозга, связанное с тревожными расстройствами, то не означает ли это, что увеличение размера ОФК может иметь защитную роль? Вы можете сказать: «Хорошо, существует связь между орбитофронтальной корой и тревогой. Что мне делать, чтобы уменьшить тревогу?», — спрашивает Санда Долкос. — «И наша модель говорит, что это работает частично через оптимизм. Поэтому оптимизм является одним из факторов, на которые можно и нужно ориентироваться. Оптимизм может играть роль в отношении между размером ОФК и уровнем тревоги человека. ».
Ученые захотели доказать свою гипотезу о том, что оптимизм связан с увеличением объема серого вещества в регионах ОФК. Больший размер ОФК может быть частью цикла обратной связи, который буферизует беспокойство, повышая оптимизм.
Для этого исследования команда сделала МРТ у 61 здоровых молодых людей и проанализировала структуру областей в их мозге, включая ОФК. Затем рассчитали объем серого вещества в каждой области мозга относительно общего объема мозга. Наконец, участники исследования прошли тесты, в которых оценивался их оптимизм и тревожность, симптомы депрессии , а также положительный (восторженный, заинтересованный) и отрицательный (раздражительный, расстроенный) аффект.
Анализ результатов показал, что более толстая орбитофронтальная кора на левой стороне мозга соответствовала более высокому оптимизму и меньшему беспокойству. Результаты также свидетельствуют о том, что оптимизм сыграл посредническую роль в снижении уровня тревоги у людей с более крупными ОФК. Анализ показал, что никакие другие структуры мозга, по-видимому, не участвуют в уменьшении тревоги, повышая оптимизм.
Исследователи полагают, что если вы сможете научить кого-то более позитивно реагировать на стрессовые события и сохранять оптимизм на мгновение, то со временем эти объяснительные модели станут частью его мозговой структуры.
Ссылка на источник: https://psyfactor.org/news/sciense14.htm