Инклюзивная образовательная среда: пилотное исследование взаимодействия педагогов и специалистов образовательной организации

Инклюзивная образовательная среда: пилотное исследование взаимодействия педагогов и специалистов образовательной организации

Статья посвящена пилотному исследованию проблемы профессионального взаимодействия в инклюзивной образовательной среде. Выделены компоненты развития инклюзивной среды в образовании. Определена цель исследования: изучение особенностей взаимодействия педагогических работников различных уровней образования при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в инклюзивной образовательной среде. Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в онлайн формате на выборке добровольцев (N=64). Респонденты отвечали на вопросы анкеты об отношении к идее инклюзии, затруднениях во взаимодействии друг с другом, об используемых формах взаимодействия и готовности при этом запрашивать помощь. На основе конвенционального контент-анализа данных было показано, что
в инклюзивной образовательной среде взаимодействие выстраивается преимущественно через консилиумы (75%), семинары-практикумы (59,4%) и другие формы. При этом осложняют профессиональное взаимодействие, по мнению большей части респондентов, в основном неопределенность круга ответственности специалистов и различные затруднения в выстраивании взаимоотношений с педагогами. Полученные данные свидетельствуют об отсутствии консолидированного мнения об идее инклюзии в образовании, что определяет особенности взаимодействия педагогических работников в инклюзивной образовательной среде.

Источник: PsyJournals.ru – новости психологии
Датировка источника: 14.08.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *